Поломка редуктора

Частой проблемой для ГБО, особенно в холодный период года, становится поломка редуктора. Газовый конденсат – смесь воды с маслянистыми фракциями, которые могут оставаться в газе из-за некачественной очистки – одна из причин данной поломки. Когда конденсат находится в сжиженном состоянии, маслянистые фракции в нем растворяются и свободно попадают в редуктор-испаритель через фильтр. Уже в редукторе, под действием температуры, жидкая смесь переходит в газообразное состояние.

При такой температуре маслянистая фракция не может испариться, поэтому вместе с потоком газа в виде микрокапель поступает далее в систему – редуктор и форсунки. То есть, в результате недостаточной температуры прогрева испарителя, а также скопления жидкой фракции конденсата, происходит плохая подача топлива. Иногда, в некоторых типах редукторов, используются газовые клапаны, которые могут страдать из-за удержания газового конденсата в системе. В результате они не перекрывают подачу газа и перестают эффективно работать.
Если автовладелец допускает низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, то рабочий ресурс редуктора заметно сокращается. К таким же последствиям приводит злоупотребление водителем холодным пуском на газе или неправильное подключение к контуру охлаждения. Таким образом, происходит недогрев корпуса редуктора, что приводит к некорректному переходу пропан-бутана в паровую фазу. И такая же ситуация наблюдается, когда продуктивность редуктора-испарителя не соответствует мощности мотора. Именно поэтому и возникают проблемы зимой.
Также проблемы с редуктором могут случиться из-за установки некачественного оборудования или заправки плохим топливом, которое накапливает, со временем, в системе большое количество осадка.
Проблемы с редуктором также могут возникать из-за завышенного исходящего давления или из-за того, что работа редуктора не была синхронизирована с форсунками.
По прошествии времени резиновые элементы редуктора следует заменять на новые, т.к. материал имеет свойство грубеть, нарушая этим уровень исходящего давления. Также при ремонте редуктора ГБО производят очистку от твердых отложений, например одорантов, смол и т.п. Желательно периодически проводить ревизию агрегата – менять фильтры жидкой и газовой фаз, менять редуктор полностью, когда эффективность его работы спадает до минимума.

Важно изначально правильно подобрать редуктор, который по своим техническим характеристикам будет подходить именно конкретному автомобилю, а также к типу конкретного газобаллонного оборудования. Также нужно обращать внимание на мощность агрегата, на его ремонтопригодность и возможность регулировки. В большинстве моделей ресурс выше 100 тыс.км пробега. Не стоит экономить, покупая модель дешевле в надежде, что устройство подойдет в любом случае и проблем ожидать не стоит. Обязательно нужно проводить своевременный осмотр механизма с профессионалами, особенно стоит держать на контроле вопрос загрязнения, в случае, когда магистральная трубка изготовлена из меди, что провоцирует окисление.
Если редуктор-испаритель подобран и установлен максимально правильно, то автовладелец сможет значительно сэкономить свой бюджет, не переживать о частых поломках и спокойно путешествовать на длинные дистанции.