Взрыв баллона ГБО, опасность бу газовых баллонов.
Самой большой и страшной ошибкой при выборе газобаллоного оборудования является экономия на баллоне и мультиклапане без катушки– покупка б/у баллона ГБО.
Многие к сожалению формируют свое мнение примерно таким образом:
– металл в баллоне толстый, ржавчины было не много, я баллон смотрел перед покупкой – там была только начальная коррозия, лет 5 он точно прослужит а потом я и машину продам…
НО есть один важный и непредвиденный момент – это авария. При ударе в заднюю часть (как правило вы еще и не виноваты в подобных дтп) весть удар приходится на пропановый или метановый баллон. Конечно если бы он ржавый просто лежал у вас в днище и гнил себе 5 лет , возможно ничего бы и не случилось – ну а если авария? Там где тонко там и рвется.
Новые баллоны выдерживают удары в любом случае лучше б/у-шных. Металл в новом баллоне более эластичен и может растянутся или деформироваться – чего не будет с старым.
В том месте где есть следы коррозии и ржавчины как правило и получается разрыв. Именно поэтому в Европе баллоны которым более 10 лет списывают на металлолом.
Но есть жадные и беспощадные уроды в Украине которые скупают этот мусор и продают всем кто хочет сэкономить на установке ГБО – рискуя своей безопасностью.
Вот Вам пример сильного ДТП и только благодаря новому баллону – взрыва удалось избежать.
На данном примере в стоячий автомобиль заехала машина со скорость 90 км. Скорость которая даже превышает тестовые нормы при проверках на краш-тестах:
Почему нельзя ставить бу баллон гбо.
Очень часто когда вам говорят что баллон б/у-шный, но в хорошем состоянии он может быть просто отрихтованным и перекрашенным.
Уже не однократно к нам приезжали клиенты с Черкасс и Черкасской области которые думают что у них стоит новый баллон -потому что он блестит красиво и на вид новый, вот только на бирке дата может стоять 2006 г.
Не может он быть новым с таким сроком использования, ГБО это взрывоопасно и к газовому оборудованию особые требования. В Украине есть мода когда покупаются б/у баллоны, пескоструиться, зачищаются и красятся. Вы же знаете как наши кулибыны с разорванных машин делают новые – что им стоит перекрасить старый баллон и сделать его новым -продавая его с тройным заработком.
Вы никогда и никому в Украине не докажите что баллон взорвался не по вашей вине, ни один документ не гарантирует Вам безопасность. Даже при проверке баллона Вам дают справку что на момент проверки повреждений и угроз не выявлено – но никак ни с гарантийным сроком последующего использования. Вся ответсвенность за использование б/у оборудования лежит только на Вас. Вы сами выбрали ездить на пороховой бочке – вот и рискуйте, а ответственность за ваши риски никто на себя не будет брать.