Забитые фильтры

Признаки забитых фильтров в системе ГБО:

· Слабая мощность у двигателя;

· Большой расход газа говорит о том, что возможной причиной может быть засорение воздушного фильтра;

· При резкой перегазовке возникают провалы;

· Забитый фильтр приводит к нехватке газа и низкому давлению. Соответственно электроника увеличивает время открытия форсунок. Авто самостоятельно переключается на бензин.

Во время монтажа редуктора ГБО специалисты устанавливают газовые фильтры, таким образом, чтобы доступ к ним был свободным. Их основная задача повысить ресурс работы двигателя и всей системы газобаллонного оборудования.

Главная задача газовых фильтров

Смесь пропана и бутана в баллонах находиться под давлением 16 ат. Для того чтобы мы могли почувствовать утечку газа, производители насыщают его химическими веществами (одорантами) для едкого запаха. Это позволяет почувствовать газ в салоне, даже в небольшом количестве. Именно эти добавки засоряют редуктор ГБО и жиклеры форсунок.

Фильтры ГБО предназначены именно для того, чтобы задержать маслянистые и другие составляющие добавок в двух фазах: жидкой и паровой. Для жидкой применяют фильтр грубой очистки газа, поступающего к испарителю (редуктору). Для паровой, которая идет после испарителя – элементы тонкой фильтрации.

Кроме того, что фильтрация сохраняет редуктор и форсунки от засорения, она еще косвенно влияет на расход газовой смеси.

Процесс очистки газа

1. Предварительная – на заборной трубке мультиклапана установлен сетчатый наконечник, он предотвращает прохождение пыли и сора;

2. Следующий этап – фильтрация на этой стадии может проходить непосредственно в редукторе (если его корпус оснащен фильтром, который изготовлен из материала, устойчивого к высокой температуре и давлению) или в электромагнитном клапане газа.

Требования к фильтрам

Устройства фильтрации для грубой очистки – это картриджи, оснащенные уплотнительными резинками. Для автомобилей, в ГБО которых используются высококлассные форсунки (их работа напрямую зависит от качества газа), необходимо применять фильтры с отстойниками, где будет скапливаться конденсат.

Фильтры тонкой очистки монтируются между редуктором и форсунками. Они должны выдерживать как высокую температуру до 1200 °, так и морозы до – 450°. Признаком высокого качества запчасти является крепкий корпус (металлический или высокопрочный пластиковый). Не качественное устройство потребует замены уже через 3-4 тыс. км.

Негативные последствия забитых газовых фильтров, если их вовремя не сменить:

· Увеличивается расход газа до 2 л. на 100 км;

· Газобаллонное оборудование может выйти из строя;

· Мотор хуже работает, возможно возникновение поломки;

· Выходит из строя редуктор, прекращают функционировать форсунки.

Чтобы избежать поломок, менять фильтры необходимо каждые 8 – 10 тыс. км (особенно, если магистраль изготовлена из меди). Смена фильтра на ГБО 4 поколения требует профессионального проведения дополнительной калибровки ЭБУ.

Виды фильтрующих элементов в зависимости от материала изготовления:

· Фильтровальная бумага – дешево и не долговечно. Если авто длительное время простаивает, бумага иссыхает и крошиться.

· Полиэстер – не стареет, обладает лучшими удерживающими свойствами, чем предыдущий вариант.

· Стекловолокно – его можно менять реже. Дополнительное преимущество – материал снижает сопротивление, когда газ двигается по системе.

· Войлок – используют для фильтров в машинах, которые ездят на метане.

Важно правильно выбирать фильтра, чтобы потом не потребовалась замена дорого оборудования. А также – вовремя их менять.