Данное устройство — неотъемлемая часть ГБО 4. Главная задача датчика — регулировать давление во впускном коллекторе. Типы МАП сенсоров: · Аналоговый; · Цифровой. Полученные ДАД газа данные отправляются в электрический блок управления, они позволяют правильно откорректировать газовоздушную смесь. Благодаря этим показателям можно узнать уровень загрузки силового агрегата. Устройство фиксирует угол раскрытия заслонки дросселя в конкретный момент времени. При качественной работе МАП сенсора газ и воздух выделяются в цилиндры с идеально сочетающимися пропорциями (если они высчитаны неверно общая производительность двигателя нарушится). Смесь “обеднеет” или “обогатиться”. В первом варианте возможны понижение мощности , во втором — перерасход газового топлива. Принцип работы Прибор очень точный и надежный, благодаря простому устройству: корпус размещает в себе пьезорезистивные датчики, а подводящие штуцеры — входы/выходы. ДАД снимает показатели и отправляет их в частотным сигналом в ЭБУ. В случае снижения абсолютного давления, увеличивается разжижение и снижается выходное давление МАП сенсора. В электронном блоке управления эта информация принимается во внимание и запускается коррекция газовоздушной смеси. MAP Sensor также замеряет температурные показатели, качество газового топлива и уровень разрежения воздуха. Признаки поломки МАП сенсора · Перерасход газа — основной показатель выхода из строя данного прибора, при этом показатели давления в коллекторе могут быть нормальными. Ненормальным считается расход газа от 13-15 л на 100 км; · Нестабильность оборотов; · Переключение из одного вида топлива на другой, которое происходит самопроизвольно; · При резком нажатии “на газ” возникают троение и провалы; · Двигатель не переключается на газовую смесь; · Мощность двигателя заметно снизилась; · Авто до температуры в 70 работает в нормальном режиме, при более высокой температуре проявляется нестабильность на холостом году; · Выхлоп приобретает непривычный резкий запах; · Во время работы глушителя появляются хлопки, они могут возникать как в самом глушителе, так и во впускном коллекторе. Возможные причины поломки МАП сенсора · Неправильная установка датчика. ДАД необходимо устанавливать, чтобы разъем находиться внизу и находился выше фильтра тонкой паровой очистки, впускного коллектора, рампы распределителя ГБО. Придерживаясь этих рекомендаций во время установки, можно обеспечить более длительную службу датчика, он не будет загрязняться, поддаваться воздействию пары и конденсата. · Не верно подключены шланги разрежения и давления. В таком случае причиной поломки может стать неисправный датчик разрежения. · Окисление проводки не обеспечивает полноценный контакт; · Резиновые детали (уплотнители и штуцеры) могут износиться и начать пропускать газ, что также может стать причиной поломки ДАД. · Пробой датчика — одна из самых частых причин поломки. В таком случае он не фиксирует показатели давления. · Неисправность в соединении входного штуцера ДАД с внутренним объемом впускного коллектора. Причиной данной поломки является разряженная шланга, соединяющая их. Сам штуцер и трубопровод имеют тенденцию “закоксоваться”. · В МАП сенсор в некоторых моделях входит температурный датчик, который ломаясь нарушает работу ДАД. В некоторых случаях МАП сенсор возможно отремонтировать с помощью специального ремкомплекта. Современные модели датчиков абсолютного давления отличаются высокой надежностью и качеством. В большинстве случаев неполадки возникающие в МАП сенсоре, вызваны его неправильной установкой.