Вариатор угла опережения зажигания

Вариатор угла опережения зажигания


 

Устройство, с помощью которого можно откорректировать угол опережения зажигания на бензиновом двигателе, когда на автомобиле установлено газобаллонное оборудование называется вариатор угла опережения зажигания (вариатор УОЗ).

Газ имеет намного большее октановое число (100-105 единиц, если речь идет о газовой смеси пропан-бутан). Из этого следует, что сгорает газ в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) намного медленнее, в отличие от бензина. Значит эти два вида топлива имеют разные углы опережения зажигания. Если ничего не менять, расход газовой смеси будет увеличиваться, мощность двигателя будет падать, потому что газ будет воспламеняться не вовремя. Так же температура отработанных газов при работе автомобиля на газовой смеси намного больше, чем температура бензина. Когда будут открываться выпускные клапана в головке блока цилиндра газо-воздушная смесь будет еще гореть, при этом нагрузка на клапана и седла значительно возрастет.

Вариатор УОЗ поможет решить возникшую проблему. Своевременно откорректировав угол опережения зажигания, избавит систему ГБО от большого расхода газовой смеси, сохранит клапана целыми, обеспечит стабильную мощность двигателя.

В четырехтактных двигателях газовая смесь воспламеняется в конце такта сжатия и вначале рабочего хода, не доходя до верхней мертвой точки несколько градусов. Вариатор угла опережения зажигания – это электронный модуль, при переходе автомобиля с бензина на газовую смесь, автоматически передвинет точку воспламенения вперед, что обеспечит газовой смеси перегореть полностью в двигателе.

Вариатор УОЗ имеет свои специальные прошивки и настройки для каждой отдельной модели двигателя. Все прошивки перед вводом в эксплуатацию проходят испытания и обкатку на специальных стендах.

Установка вариатора УОЗ необходима только на те автомобили, на которых газобаллонное оборудование дешевое. На системах премиум класса вариатор угла опережения зажигания не нужен.

Преимущества после установки вариатора угла опережения зажигания заключаются в том, что двигатель разгоняется быстрее, тяга хорошая, расход газовой смеси уменьшается. При установке вариатора УОЗ прошивка бензинового контролера не меняется.

Еще одним преимуществом является тот факт, что вариатор УОЗ можно установить сразу при установке газобаллонного оборудования, можно доставить через время. Главное, чтобы установку проводили грамотные специалисты.