МАР-сенсор

 МАР-сенсор или датчик абсолютного давления отличается по своему внешнему виду и способу подключения на разных системах. МАР-сенсор может подключаться на газовый шланг низкого давления (от редуктора к форсункам). Второй вариант крепления МАР-сенсора, датчик абсолютного давления крепится непосредственно на кузов и к нему подводятся два шланга (газовый шланг и вакуумный шланг).

МАР-сенсор измеряет разряжение во впускном коллекторе

и передает этот сигнал газовому блоку управления. Так же он определяет нагрузку на двигатель автомобиля при любом положении дроссельной заслонки.

Для каждой системы газобаллонного оборудования датчик абсолютного давления идет в комплекте.

Датчик абсолютного давления выполняет две основные функции:

  • Измеряет абсолютный показатель рабочего давления в газовой системе,

    • Измеряет абсолютный показатель разряжения во впускном коллекторе, данные параметры необходимы для управления газовыми форсунками.

Виды МАР-сенсора:

  • Аналоговый,
  • Цифровой.

Если датчик абсолютного давления установить неправильно, он быстро выйдет из строя. Влага, которая собирается в газовых шлангах, может попадать на датчик абсолютного давления (выйдет из строя микросхема). При разгерметизации газового редуктора (износ мембраны) охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) может попадать в датчик абсолютного давления, что так же выведет его из строя. Еще одной причиной, когда МАР-сенсор перестанет передавать сигнал, является обрыв проводов на фишке МАР-сенсора.

Не все датчики абсолютного давления подлежат ремонту. Разработчики газобаллонного оборудования так же выпустили датчики абсолютного давления литые. Такие МАР-сенсоры меньше подвержены попаданию влаги и перепадам температуры, но они не подлежат ремонту.

Если датчик абсолютного давления выйдет из строя, система газовой подачи топлива перестанет работать. Автомобиль не будет переключаться на газовую смесь.

При установке газобаллонного оборудования есть возможность подключиться к штатному МАР-сенсору (датчик абсолютного давления автомобиля). При этом необходимо соблюдать два условия:

  • Наличие рабочего МАР-сенсора,
  • В устанавливаемой системе ГБО предусмотрена возможность данного подключения.

Какой вариант установки МАР-сенсора Вам подойдет, решайте сами. На практике чаще всего устанавливают датчики абсолютного давления, которые идут в комплекте с заказанной системой ГБО.