Газовые форсунки

Комплектация ГБО включает в себя много важных деталей, которые позволяют системе газобаллонного оборудования работать точно и эффективно на протяжении длительного времени. Особую роль выполняют форсунки, дозируя подачу газа. Они влияют на качество работы системы ГБО во время езды и количество использованного топлива.

Разделяют форсунки ГБО по: производительности, быстроте раскрытия, уровне сопротивления.

Точность подачи топлива (дозировки) – некоторые производители изготавливают впрыскиватели газа с уплотнителями и демпферами из резины на разных сторонах клапана, если газ не качественный, резиновые элементы способны разбухать. В таком случае даже не изношенные форсунки вызовут уменьшение впрыска до 25-30 %. Как следствие: выход из строя газовых форсунок. На рынке можно найти модели, которые лишены этих недостатков.

Есть форсунки, которые располагаются на одной рампе, и это не дает возможности установить их на нужной дистанции от впускного коллектора (Valtek, OMVL, Lovato). Раздельные форсунки можно распределить и установить на промежутке от двух до пяти сантиметров от впускного коллектора (Hana, Barracuda). Близкое расположение этих деталей ускоряет отклик при надавливании на педаль газа, выравнивается работа машины холостым ходом, оптимизируется расход топлива. Разборные форсунки идут вместе с ремкомплектами.

Компьютерная диагностика форсунок

Компьютерная диагностика форсунок электронного блока управления газобаллонного оборудования проводиться в первую очередь. Для этого используют Мотортестер и стенд. При наличии дефектов (как заводских, так и полученных во время эксплуатации) мастер может заменить ремкомплект или форсунки в сборе.

Компьютерная диагностика позволяет выявить загрязнение форсунок. Это так же заметно при разборке. Засор может быть причиной выхода из строя газовых форсунок, поэтому их промывают в ходе ремонта. Причиной данной проблемы бывает некачественный (неочищенный) газ, а защитить впрыскиватель газа можно путем установки фильтра паровой фазы (тонкой очистки).

Признаки, которые указывают, что нужен ремонт форсунок ГБО:

· На холостом ходу двигатель работает неустойчиво – это говорит о засоре или нарушении регулировки подачи топлива;

· Увеличивается расход газовой смеси – причиной может быть неверная настройка ход штока, мастер установил неподходящие жиклеры, образование нагара на деталях, перегрев топлива;

· В равных условиях мощность мотора снижается – забиты форсунки ГБО, либо полетела катушка форсунки;

· Возникают провалы в момент резкой перегазовки – форсунки не правильно откалиброваны.

Причины доверить ремонт форсунок (особенно для ГБО 4 поколения) специалистам:

· Наличие профессионального оборудования, в том числе стенда;

· Возможность компьютерной диагностики, которая покажет точную причину поломки. Некоторые из них можно определить только с помощью компьютера.

· Чистку форсунок нужно проводить на стенде. Где под давлением вымывается засорение. Если влить в бак очиститель, как делают многие хозяева машин, выполняя ремонт форсунок своими руками, загрязнение попадет в цилиндр, а жидкость разрушительно повлияет на резиновые части и детали.

· Нельзя с помощью щупа регулировать ход штока самостоятельно. Вероятны существенны погрешность, ведь этот параметр устанавливается специалистом после того, как он продиагностировал все узлы.

· Специалисты на профильном СТО после того, как отремонтируют форсунки, проверяют их на стенде, фиксируя все параметры узлов. Если сделать ремонт форсунок ГБО своими руками, все погрешности проявят себя в ближайшее время во время эксплуатации автомобиля.