Фильтра ГБО

Фильтра ГБО чем отличаются?

 

Для очищения пропан-бутановой смеси есть два фильтра. Фильтр жидкой фазы (фильтр грубой очистки) находится или в редукторе, или в выносном газовом клапане перед редуктором. Фильтр очистки газовой фазы (фильтр тонкой очистки) устанавливается на газовом шланге после редуктора.

Фильтра помогают очищать систему ГБО от загрязнений и примесей, которые содержаться в газовой смеси. Фильтр жидкой фазы не пропускает в редуктор «мусор», который находится в газовой смеси. Фильтр тонкой очистки очищает газ, выходящий из редуктора и поступающий к форсункам.

Простые фильтра очистки газовой фазы по своему строению схожи с бензиновыми фильтрами.  А фильтра жидкой фазы – это картридж с уплотнительными резинками.

Основным критерием в выборе фильтров является «чем дороже цена, тем лучше качество». Фильтра меняются каждые 10 тысяч км пробега автомобиля (если у Вас проведена термопластиковая газовая магистраль). Когда газовая магистраль медная, то примерно через 7-8 тысяч км. Если же Ваш автомобиль самопроизвольно при нагрузке на ДВС (высокая скорость, резкий разгон) стал переключаться с газа на бензин, возможно фильтра засорились, необходимо их заменить. Чем лучше качество газовой смеси, тем срок эксплуатации фильтров дольше.

Несвоевременная замена фильтров может привести к тому, что вся грязь, которая накопилась в фильтре тонкой очистки, может попасть в форсунки. А форсунки, чаще всего, ремонту не подлежат.

Фильтр очистки газовой фазы (фильтрующий элемент) может изготавливаться из бумаги или полиэстера. Такие фильтра сравнительно недорогие, в эксплуатации быстро засоряются, нуждаются в частой замене. Более дорогая модель фильтра тонкой очистки – это фильтр с отстойником (полипропиленовый картридж). Они современные и по качеству намного лучше. Принцип работы заключается в том, что вся грязь собирается в стакане, меньше вероятность попадания газовых примесей в форсунки. Еще одной разновидностью фильтра тонкой очистки является сепараторный. В сепараторных фильтрах внутри отстойник оснащен каналами, что заставляет газ двигаться по спирали, как в центрифуге. При этом все газовые примеси попадают на стенки отстойника и потом стекают на дно. Сепараторные фильтра самые дорогие, но они продлят срок работы газовых форсунок.

Для газобаллонного оборудования четвертого поколения в системе предусмотрено два фильтра (фильтр жидкой фазы и фильтр очистки газовой фазы). Для газобаллонного оборудования второго поколения устанавливается только один фильтр грубой очистки (фильтр жидкой фазы).


Фильтра необходимо устанавливать таким образом, чтобы к ним было легко добраться и поменять.

За дополнительную сумму (отдельно) Вы можете приобрести дополнительный керамический фильтр, который устанавливается в адаптер ВЗУ (при условии, что заправочный порт вмонтирован в лючок бензобака).