Эмулятор лямбда зонда

Эмулятор лямбда зонда

 

Для контроля нормального качества газовой смеси, копирования и эмулирования сигнала лямбда зонда, можно установить на свой автомобиль эмулятор лямбда зонда (устанавливается только на автомобили с системой распределенного впрыска). Эта дополнительная функция (эмулятор лямбда зонда) подходит только для владельцев автомобилей с установленным на них газобаллонным оборудование второго поколения.

Эмулятор лямбда зонда устанавливается в моторном отсеке автомобиля, желательно избегать мест, где на него может попадать влага. Так же он может выйти из строя под воздействием высоких температур. Необходимо обеспечить свободный доступ к сигнальным лампочкам эмулятора лямбда зонда. Для быстрой настройки и ремонта эмулятор должен крепиться на видном легкодоступном месте.

Схема подключения эмулятора лямбда зонда:

  • Синий провод подключают на кнопку переключения бензин/газ,
  • Черный провод подключают к массе автомобиля,
  • Белый провод необходимо подвести к контроллеру (блок управления инжектором),
  • Бело-синий провод подключают к штатному лямбда зонду.

Не правильное подключение может привести к тому, что эмулятор лямбда зонда быстро выйдет из строя.

При переключении системы с бензина на газовую смесь, штатный лямбда зонд отключается от электронного блока управления автомобилем. На ЭБУ поступает сигнал с эмулятора лямбда зонда, что обеспечивает при работе двигателя избежать появления ошибок электронного блока управления. Другими словами, не допустить загорания лампочки индикатора «chek engine».

Обозначение индикации лампочек на эмуляторе лямбда зонда:

  1. Зеленый цвет обозначает, что смесь, поступающая в двигатель, «бедная»,
  2. Желтый цвет обозначает промежуточное значение между «бедной» и «богатой» смесью,
  3. Красный цвет обозначает, что смесь «богатая».

При работе Вашего автомобиля на бензине, эмулятор лямбда зонда не влияет на общую работу штатного лямбда зонда.

Для настройки оптимальной работы эмулятора лямбда зонда необходимо для начала проверить сигнал штатного лямбда зонда при работе автомобиля на бензине. Потом эти значения с помощью осциллографа или автомобильного тестера настраиваются на эмуляторе лямбда зонда. Для корректной работы автомобиля на газовой смеси.

В практике установки газобаллонного оборудования, процент автомобилей с установленными эмуляторы лямбда зонда составляет 40% от общего количества автомобилей с распределенным впрыском, работающих на ГБО второго поколения.